• 2015.09.07 Игорь Васильев

    Хочу сказать спасибо данной компании, пользуюсь услугами ровно неделю и у меня просто нет никаких нареканий. Вы мололдцы! Спасибо.

Написать отзыв

  • 2015.09.29
    День таксиста

    Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы проработает вопрос об учреждении единого Дня московского такси.

Такси родом из СССР

Такси в России появилось еще в 1907 году благодаря одному очень предприимчивому извозчику, который повесил на свой автомобиль объявление: “Извозчик. Такса договорная”. С тех пор и началась активная история такси в нашей стране.

Услуга «такси» стала популярной не только в столице, но и во многих провинциальных городах. Однако с приходом советской власти такси были объявлены элементами буржуазной жизни и изгнаны с улиц городов. После смерти вождя такси не заставили себя долго ждать и вернулись на дороги.

К 1924 году таксопарки состояли из автомобилей марок “Рено”и “Фиат”.

Знаменитые “шашечки” и зеленая лампочка, указывающая на занятость такси, появились уже после Второй Мировой войны.

С 1957 года таксопарки состояли из автомобилей марки “Волга» бело-красного цвета, а начиная с 70-х годов - салатового.

Начиная с 60-х годов прошлого столетия, по улицам ездило достаточно большое количество автомобилей такси. Однако они не могли удовлетворить запросы всех клиентов, и дело было даже не в цене. Благодаря тому, что каждый автомобиль такси был оборудован таксометром, такса, установленная государством, была посильна для большинства граждан, но спрос был намного выше предложения и такси просто на всех не хватало.

В 80-х годах во многих городах появились частные такси, такса которых была в несколько раз выше установленной государством. Несмотря на это, частные такси не простаивали и пользовались не меньшим спросом, чем государственные.

Надо отметить, что в советские времена ДТП с участием такси были редкостью. Это объясняется тем, что на эту работу брали только не судимых граждан старше 21 года. Кандидатов на эту должность обучали в специальном комбинате в течение полугода. По завершении учебы новички сдавали экзамены. Работу таксистов отслеживали сотрудники ГАИ и контролеры. Если таксист не соблюдал правила или превышал скорость, его серьезно наказывали.

С 90-х годов государственное такси прекратило свое существование. Им на смену пришли частники, которые не очень следили за техническим состоянием автомобилей и не соблюдали правила дорожного движения. Именно в этот период в сводках и стали упоминать ДТП с участием такси.

Однако спустя несколько лет кооперативы превратились в большие таксопарки, в которых соблюдение правил и обеспечение безопасного, комфортного движения стали главными принципами работы.