+7 495 231 22 22

Такси в городах:
Люберцы
Балашиха
Химки
Королев
Одинцово
Красногорск
Москва
 

 

 

Согласно рассматриваемому в нижней палате законопроекту, агрегатор будет иметь право работать, если он зарегистрирован на территории РФ и стоит на налоговом учете

Госдума планирует до конца текущего года полностью принять закон о работе такси в РФ, который в том числе зафиксирует правила деятельности так называемых агрегаторов такси. Об этом сообщил ТАСС первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, руководитель партии "Автомобильная Россия" Вячеслав Лысаков (член фракции "Единая Россия" от ОНФ).

Во вторник заммэра Москвы Максим Ликсутов заявил журналистам, что столичные власти хотят законодательного регулирования работы агрегаторов такси. По его словам, в скором времени городской департамент транспорта совместно с общественной палатой Москвы направят в Минтранс РФ соответствующие предложения.

Таксомоторные войны: мобильные сервисы против таксопарков

"У нас (в Госдуме) готовится законопроект по такси, он уже принят в первом чтении, и в нем все четко прописано", - сказал Лысаков ТАСС, порекомендовав столичным властям "читать уже существующие документы". По его словам, из нынешней редакции законопроекта следует, что диспетчерские службы или агрегаторы, то есть "любые структуры, которые являются посредниками между таксистами и пассажирами, имеют право на существование при двух условиях: они зарегистрированы на территории РФ и стоят на налоговом учете". "Законопроект готовится ко второму чтению, осенью, я думаю, до конца года, мы его примем", - подтвердил парламентарий.

"Невозможно бороться с прогрессом"

На данный момент дискуссионным остается "вопрос о так называемой ответственности, о которой все говорят", продолжил Лысаков. Но он посоветовал рассматривать его в другой плоскости. Говоря об агрегаторах такси, в том числе работающих через интернет-приложения, таких, как "Яндекс.Такси", депутат подчеркнул, что "невозможно бороться с прогрессом". "В свое время ямщики пытались противостоять, как это ни смешно сейчас выглядит, развивающейся железной дороге, - напомнил он. - Они пытались подкупать, блокировать, упрашивать, чтобы железная дорога обходила города".

"Другое дело, что надо предусмотреть страховую ответственность: любая поездка на такси должна иметь страховое обеспечение", - акцентировал внимание первый зампред думского комитета, назвав это "главным условием для оздоровления рынка и в том числе наших российских экономических реалий". Вторым крайне важным условием Лысаков считает введение системы патентов для самозанятых граждан, что помогло бы им "выйти из тени" и поддержать свои семьи, используя автомобиль как средство заработка.